ДарьБориссна (daria_borisovna) wrote,
ДарьБориссна
daria_borisovna

Омерзительная невесть кто



Кто-нибудь может мне объяснить... Нет, не «что это было?», а ЗАЧЕМ ЭТО БЫЛО СНЯТО?
Ок, логика сна. Ок, Шерлок, улетая в бессрочную ссылку, решил закинулся по списку прямо в самолёте. (На мой взгляд, у него были дела куда серьезнее. Обдумать своё ближайшее будущее, к примеру.) Но ок, допустим.

Допустим, по аналогии с терзающим его разум делом Мориарти (который ни жив ни мертв как кот Шредингера), у Шерлока в отключке в голове всплыло дело не-живой-ни-мертвой Эмилии Риколетти, не раскрытое аж с 1895 года. Допустим, накануне Шерлок прочитал слишком много полицейских мемуаров. Допустим.

Но почему этой истории не остаться просто историей Невесты Шредингера?!? Викторианской готической страшилкой с сеансом последующего дедуктивного разоблачения? Со всем сопутствующим феминизмом/суфражизмом, раз уж Моффату так хочется. С толстым Майкрофтом, с усатой Молли, с героической умницей Мэри, раз уж Моффату так хочется.

Разве недостаточно было бы одного-единственного классического «конандойлевского» расследования, чтобы донести до зрителя незамысловатую идею «Кто выстрелил себе в голову, тот живым быть не может»? И разве недостаточно было бы один-единственный раз, под финал, дать понять зрителю, что то, что невозможно для Эмилии Риколетти, то невозможно и для Джеймса Мориарти? Один раз. Намекнуть. Мы поймём, мы не тупые, честно. Зрители «Шерлока» вообще отличались сообразительностью. Раньше, по крайней мере, отличались.


Зачем доводить эту простую, в общем, идею до состояния пюре и пичкать ею зрителя полтора часа непрерывно?

Зачем снова и снова доказывать, и доказывать, и доказывать зрителям, что Мориарти окончательно и бесповоротно мёртв?
Кто выстрелил себе в голову, тот живым быть не может. Ок, мы поняли. Но нет - нам решили доказать это еще раз, теперь на примере из прошлого.

Почему именно это? Почему спешиал не посвящен  «очеловечиванию» викторианского Шерлока? Не отношениям тогдаших Холмса и Уотсона? Не преданности Мэри и любви Джона к супруге, в конце концов? Даже столь любимой Моффатом теме притеснения женщин в викторианскую эпоху уделено меньше внимания, чем паясничанью призрачного Мориарти. Обо всём, кроме взаимоотношений Холмса и Мориарти, сценаристам говорить неинтересно. Почему? Что в этой теме такого, что она настолько не даёт им покоя? Что у них Мориарти так свербит? Зачем еще 90 минут они настырно убеждали меня (или всё-таки себя?) в том, что тот, кто выстрелил себе в голову, живым быть не может?

Кто-нибудь может мне объяснить?

Tags: sherlocked
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments